Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

перекресток

Возвращеие в Иран с остановкой в Италии. Так и не вернулся к теме, не забывая о ней

— Италия — третий главный герой моего фильма. У нее есть свое лицо, свои реплики, своя функция в сюжете. Действие не могло бы происходить в другой стране. Мне было необходимо, чтобы двое героев-иностранцев оказывались в Италии — только это позволяло рассказать историю с начала до конца так, как я ее задумал.
Аббас Киаростами: «В Иране полагают, что я в заговоре с злодеями из Европы». Долин Антон
№ 089, 21 Мая 2010г. Иранский режиссер Аббас Киаростами привез в Канны картину «Заверенная копия»

...
'Копия верна' реж. Аббас Киаростами
...
перекресток

Невероятное возможно.

Нечто вроде попытки проанализировать двойственное впечатление от просмотра фильма.
Это событие трудно обойти вниманием (если не сказать, что это - победа народа и культуры, не иранского, или иранской, народ и культура могут жить по своим законам, что не значит, что они могут быть оторваны от политических коллизий или быть независимы, если честно, думал, что получение "Оскара" иранскими кинематографистами невозможно). Позже я расскажу о своём впечатлении, фильм я посмотрел по прошествии недели-двух после получения создателями Оскара.
Collapse )
перекресток

"Лающий остров"... Камень преткновения...

Фильм производит неоднозначное впечатление, казалось бы, что-то проясняет интервью с автором... или напротив, уплощает?.. Нужно подумать.

Collapse )

перекресток

Обездоленные дети, бесконечное время цыган

В 1950 году Бунюэль снял фильм "Забытые" Los Olvidados. В одном из эпизодов, когда кажется, что у мальчишки появляется надежда начать другую, честную жизнь, он мечтал об этом, директор детского дома, в который попадает герой, замечает: ... если бы мы могли посадить за решётку нищету (фразу могу переврать, но смысл - вряд ли)... Но сейчас речь идёт несколько о другом, если бы мы могли изолировать общество от какого-то сознания бессмысленности и бесплодности усилий, голос которого заглушают алкоголем и наркотиками... "неблагополучная семья" - звучит невразумительно, но действительно обобщает... Кстати, Бунюэль показывает, что при желании ребята могут найти работу... могут найти понимание и внимание, но не смогут воспользоваться этим... Назад в будущее... Но у нас об этом даже стыдятся говорить.
Collapse )
перекресток

Магический реализм Латинской Америки. Перу. Клаудиа Льоса.

Перу. Клаудия Льоса. "Молоко горечи", или "Молоко скорби", дословно - La teta asustada - "Испуганная грудь", но тем не менее, смыслы оказались по-прежнему сокрыты, и в английском и в русском вариантах аналогов не нашлось, поэтому грудь решили заменить молоком, подразумевая нечто вроде - "с молоком матери"...
В рецензии есть неточность, существенно смещающая смыслы. Насилие было совершено, когда женщина уже носила девочку. И девушка это "помнит", помнит ужас своей матери... У меня такое впечатление, точно Клаудия отвечает Гобади на фильм "Черепахи могут летать"... Невероятное, иррациональное, абсолютно неевропейское исследование совсем молодого перуанского режиссёра. Как я понял, никакого отношения к смыслам, заложенным в понятии "преследующая грудь" (если речь идёт о понятии Мелани Кляйн), содержание фильма не имеет. Одним словом, пока не посмотришь, не поймёшь, физиологические аспекты проблемы, конечно, присутствуют, но то, что связано с грудью, похоже, восходит к дохристианским верованиям перуанских индейцев. Таким образом, ещё и вопросы остаются. Кстати, замечу, что картина не тяжелая. Клаудия, по-моему, умница, балансировала на тонкой грани, но никакой чернухи, никаких феминистских истерик, никаких нравоучений. А надежда есть. Своего рода тоже "практика" преодоления, грубо говоря, некоего генетического страха... Нет, даже не буду пытаться лезть в терминологические дебри. Есть фильмы, о которых бессмысленно рассказывать.
А фильм производит странное впечатление, но светлое...
В дар далекой земле (о фильме Клаудии Льосы "Молоко скорби") - Владислав Шувалов.
Клаудия Льоса о своем фильме "Молоко скорби".
Ссылка на rutracker.
...
И советую посмотреть Madeinusa (Мадейнуса, грубо говоря, "Сделано в США" - Made in USA), 2006. Если вам понравился фильм "Молоко скорби", то не оставит равнодушным и первый фильм Клаудии. 
перекресток

Вопреки времени, смыслу, природе, душе...

      Не о балете, о цене свободы, а, может быть, о смысле свободы, о смысле насилия? О смысле, как неуловимой границе между свободой и насилием, или лезвии, на котором балансирует вопреки всем законам наша душа... Страх, который не позволяет задремать нашей мысли...
Collapse )

перекресток

Приключения турок в Германии

Опубликовано 02.11.2011 пользователем euronewsru http://ru.euronews.net/ Ибрагим Эсен один из 710 тысяч турок, завербовавшихся на работу в Германии с 1961 по 1973 год. У приехавшего в 1969 году 24-летнего Ибрагима не было времени учить немецкий язык, он работал по 16 часов в сутки. Сегодня он вспоминает пережитый им культурный шок.



Несколько ссылок. "Головой о стену" в хорошем качестве, но больше меня заинтересовал другой фильм Fatih Akin: The Edge of Heaven. У нас название переведено - "На краю рая" (небес, перекликается с "Достучаться до небес"). Впрочем, советую посмотреть все его фильмы. Фатих очень молод и талантлив, и, может, слава не угробит его талант.

Совместная работа Фатиха Акина (режиссёр, как я понял, он и предложил место съемки) и Айнур (автор песни и исполнитель) Хасанкейф населён преимущественно курдами... Песня под стать истории! После возведения дамбы Илису древний город должен быть затоплен, жители, понятно, будут выселены. К проекту по защите города присоединился, кстати, Таркан, давно о нём ничего не слышал.

...
перекресток

Особый разговор. И вновь полумесяц.

Нужно время... Бахман Гобади... Кустурица, Фатих Акин, Гобади... Это первое, что пришло в голову... "Время Цыган"... эмигранты... курды... Особое мироощущение, особая музыкальность. "Моцарт - это дух, витающий над землей..." Так и хочется добавить - у подножий гор... Этакая неразрывная гряда гор от Балкан до Загроса и Эльбурса, через Турцию по границе Ирака и Ирана...




Интересная интерпретация - "Черепахи могут летать" - Mor Karbasi - Judia. Hossein Alizadeh - laylahen. Хосейн Ализаде - иранский композитор, родился в Тегеране в 1951 году, азербайджано-персидская кровь... личность необычная - он и исследователь и пропагандист национальной музыки и инструментов. Проект получается интернациональный.
Музыка - и достоинство человека, народа. Какая беспомощность, какое бессилие в тех, кто разбивает музыкальные инструменты... Успеть передать свой секрет... смерть - лишь эстафетная палочка, дирижёрская? Но олицетворением мелодии является женский голос, а женщина - ангелом смерти, полумесяцем. Символ потрясающий, сложнейший... я не могу сказать, что Гобади (о сложностях работы кинематографиста в Иране) удалось воплотить то, что я ждал, но задуматься о мистической роли музыки и женщины в нашей жизни он заставляет. Фрагмент из "Полумесяца" ("Niwemang", 2006).



Ещё один фрагмент из совместной работы Гобади и Ализаде. Впечатляет... Сам фильм, получив множество призов, не получил однозначной оценки критиков. Левые интеллектуалы заподозрили режиссёра в симпатиях к американскому вторжению в Ирак... (узнал имя одного из левых интеллектуалов - Тарика Али) Но фильм совсем не об этом. Почему мне хочется сказать, что полотно получилось эпическим?.. Рациональное осмысление последствий насилия невозможно... Какой страшный приговор насилию... мистический, глубокий и такое впечатление, что недоступный европейскому сознанию.

"Колыбельная" Хоссейн Ализаде, фрагмент из фильма "Черепахи могут летать":


Хотел найти клип из "Времени цыган", которым мог бы прояснить некоторые ассоциации. Пока не удалось... Но ощущение мистических откровений Кустурицы подтвердилось и трагичностью судьбы исполнителя главной роли - Давор Дуймович не нашёл в себе силы избавиться от наркотической зависимости (во второй половине 90-х его настигает это несчастье. К этому времени относятся его слова, обращенные к прессе: "героин делает то, что я не пожелаю своему худшему врагу".) и продолжительной депрессии, и покончил с собой. Ему не было и 30 лет. "Для нас это было не просто кино, а сама жизнь" (1989) Интервью с Давором Дуймовичем перед премьерой картины "Время цыган". ... "Говорят, что во время съемок некоторых сцен, люди плакали прямо на площадке. - Да. Это было что-то невероятное. Я сам не плакал, так как снимался. Но представьте только: люди вокруг вас плачут, со всеми этими камерами, шумом. Эти факты говорят сами за себя. Для нас это было не просто кино, а сама жизнь. ... У фильма трагичный сюжет. Жизнь Перхана показана с двенадцати лет до момента, когда он становится отцом и погибает. Расскажи, как тебе удалось показать эти изменения и как ты принял свою кино-любовь? - Во-первых, я должен был узнать, что для цыган женщина - это часть собственности. Так что в любви сюрпризов не было. Но, надо принять во внимание, что я цыган только наполовину, и смотрю на вещи по-другому. Кроме того, Перхан становится отрицательным персонажем, а все отрицательные персонажи в ходе этой истории погибают. Кустурица убил и меня..." Для нас это было не просто кино, а сама жизнь...

Счетчик посещений Counter.CO.KZ