rustam_bikbov (rustam_bikbov) wrote,
rustam_bikbov
rustam_bikbov

Categories:

Экранизации произведений Мамина-Сибиряка. Черновой набросок

Трагично (или курьёзно? или водевильно?) складывается судьба произведений Мамина-Сибиряка и в кинематографе. Правов лучше бы снял водевиль. Подмявший под себя Свердловскую киностудию Лапшин раскрывает тему в том же водевильном ключе ("Демидовы" всё проясняют)... Фрагменты из последнего шедевра (надеюсь, когда-нибудь увижу его) нового режиссёра Мармонтова говорят о том, что снимает он в том же ключе, а, привлекая Безрукова, вообще отказывается увидеть какую-либо глубину в творчестве Мамина-Сибиряка, все паясничают, не понимая, о чем они, собственно, снимают фильм... Забегаю вперед... Хорошо, делюсь предположениями...

Но почему необходимо было опошлять творчество Мамина-Сибиряка коммунистам, почему и современный, но уже лишенный какого-либо дара, режиссёр, снимая по госзаказу, придерживается той же идеологии опошления достаточно сложного и глубокого наследия уральского (впрочем, бежавшего с Урала) писателя?

ЭКРАНИЗАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Д.Н.МАМИНА-СИБИРЯКА. 10 ноября 2012 - "Российская государственная детская библиотека".
- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ -

1957. Во власти золота. По мотивам пьесы «Золотопромышленники». Реж. И.Правов. Комп. Е.Родыгин. СССР, 1957. В ролях: И.Переверзев, И.Кмит, В.Чекмарёв и др.



1972. Приваловские миллионы. Реж. Я.Лапшин. Комп. Ю.Левитин. СССР, 1972. В ролях: Л.Кулагин, В.Стржельчик, Л.Хитяева, А.Файт, Л.Чурсина, Л.Соколова и др.
1 серия.



2 серия.



1977. На золотом дне. Телеверсия спектакля Театра им. Е.Вахтангова. Реж. М.Маркова, А.Ремезова. СССР, 1977. В ролях: Ю.Борисова, Н.Гриценко, В.Шалевич и др.
Одноименная пьеса Мамина-Сибиряка в постановке государственного Академического театра имени Вахтангова.
В центре пьесы образ дочери разорившегося золотопромышленника, которая, столкнувшись с жестокими нравами, сама становится хищницей. Премьера состоялась в 1955 году. Пьесу играли и в других театрах, но нигде она не имела особого успеха и выглядела тяжелой бытовой мелодрамой. В постановке Александры Ремизовой и сама пьеса о «рубле-разорителе» казалась значительнее, неординарнее. На сцене разворачивалась жизнь уездного города, мир полукупцов, полуавантюристов — дикость, прикрытая европейским костюмом. Краски сгустились и засверкали, характеры стали крупнее, неожиданней. Все стали говорить о гениальности Николая Гриценко, которого в спектакле не узнала даже родная мать, и не только из-за его грима, а из-за его невероятного проникновения в роль. Что же касается Юлии Борисовой, то после выхода на сцену в роли Анисьи в спектакле «На золотом дне» она «проснулась знаменитой», и Василий Осипович Топорков назвал ее великой актрисой.

- Смотреть это невыносимо... штамп на штампе... черт побери, нужно заставить себя досмотреть это произведение до конца...



1979. Под липой. Телефильм. Реж. С.Реммех. СССР, 1979. В ролях: Н.Данилова, А.Лесков, В.Панина, И.Горбачёв и др.
Телефильм по одноименному рассказу Д.Мамина-Сибиряка.
Сложные отношения связывают трех главных героев: отставного штаб-ротмистра Чегенева, его дочь — красавицу Анну Павловну и директора банка Монина, к которому раз в год Чегенев посылает Анну — выхлопотать отсрочку платежа по закладной...
Это все, что нашёл.

1983. Приваловские миллионы. Телесериал. Реж. Д.Кланте, Н.Попов. Комп. С.Пиронков. ФРГ—Болгария, 1983. В ролях: Р.Чанев, Г.Черкелов, М.Димитрова и др.
И вновь - ничего!

В производстве?
Золото. Реж. А.Мармонтов. Россия, 2012. В ролях: С.Безруков, М.Пореченков, И.Скобцева и др.
"Фильм Андрея Мармонтова «Золото» по мотивам романа Мамина-Сибиряка был запущен в первом «пакете» социально значимых проектов Фонда кино. Но стадия постпродакшн изрядно затянулась. В прошлом году проект представляли в Российском павильоне в Канне, чтобы прощупать интерес зарубежных байеров. Кажется, безуспешно. Это история купца, который нежданно-негаданно набрел на золотую жилу и, заразившись денежной лихорадкой, пустился во все тяжкие. Помимо участия известных актеров Сергея Безрукова, Андрея Мерзликина, Михаила Пореченкова, Ирины Скобцевой, в проекте были заявлены некие новейшие технологии в озвучании. Снимали же «Золото» по старинке — на кинопленку".
Но интересная статья о Свердловской киностудии:
Итоги. №32 / 843 (06.08.12)
Мы с Урала. / Искусство и культура / Кино.

Стас Лобастов и Ирина Любарская. Свердловская киностудия, единственная на востоке страны, может превратиться в банальный парк развлечений.

"Работа над сценарием фильма, по мотивам романа уральского писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка, началась известным уральским сценаристом Олегом Богаевым 1 февраля 2008 года". - Кинопоиск. Золото.
"Сценаристом стал известный уральский автор, ученик Николая Коляды Олег Богаев. Бюджет фильма составляет 3 миллиона долларов, а на съемки выделили чуть больше месяца - 38 дней. Официально подготовительный процесс закончился к началу августа. Как раз к этому времени актеры приехали в наш город. Одной из площадок, на которых проходило все действо, стал подвал екатеринбургской библиотеки им. Герцена. Город застроили "свечками", старых домов почти не осталось, жалуются авторы проекта. Так что здание Герценки стало большим подарком для создателей картины. Тут сохранилась особая, "древняя" атмосфера. Кроме того, по сюжету сцена снимается в кабаке, а в подвале библиотеки обнаружились подходящие для такого заведения своды под потолком. Декорации для старинного кабака - массивные деревянные столы, медные самовары, глиняные тарелки, кружки, стопочки. Здесь тесновато, многолюдно - как и полагается в питейном заведении. Для полного погружения в атмосферу на заднем плане играет баян. Из общей картины древней России выделяются только современные видеокамеры: только смотря на них, вспоминаешь, что все понарошку". - Кино Фаза.ru.

Так как впервые слышу имя этого известного уральского сценариста, отправляюсь на поиски сведений о нём.
"...я отдаю хороший журнал, а не набор проблем. Бадаев сказал, что хотел бы видеть редактором человека с мировым именем и предложил на это место Олега Богаева. Это отлично, потому что Олег – мой ученик и я не просто ухожу из журнала, а передаю его ученику".
"...искать из этих куч графоманского дерьма жемчужины. Работа сложнейшая, пусть теперь ею занимается Олег Богаев".
Михаил Вьюгин, © Служба новостей «URA.Ru». Срочно! Николай Коляда ушел из журнала «Урал». Его тут же вызвали в минкульт, а Гредин встретился с преемником. 09.08.2010

- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ -
1948. Серая Шейка. Реж. Л.Амальрик, В.Полковников. Комп. Ю.Никольский. СССР. Роли озвучивали: В.Иванова, Ф.Курихин, В.Телегина и др.
1955. Храбрый заяц. Реж. И.Иванов-Вано. Комп. Ю.Левитин. СССР, 1955. Роли озвучивали: Витя Коваль, В.Попова, В.Володин, Г.Вицин и др.
1978. Сказка про храброго зайца. Реж. Н.Павловская. СССР.
1980. Сказка про Комара Комаровича. Реж. В.Фомин. Комп. В.Казенин. СССР, 1980. Роли озвучивали: З.Нарышкина, М.Виноградова, Ю.Волынцев, Б.Рунге.
1985. Сказочка про козявочку. Реж. В.Петкевич. Худож.-пост. А.Петров. СССР, 1985. Текст читает Г.Бурков.
2000. Ёрш и воробей. По мотивам «Сказки про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Реж. В.Петкевич. Беларусь, 2000.
2009. Жила-была последняя мушка. По мотивам «Сказки о том, как жила-была последняя Муха». Реж. В.Петкевич. Беларусь, 2009.
...
Библейский сюжет.
Плач Рахили. Дмитрий Мамин-Сибиряк.

...
Примечания.
- Заметки о творчестве Мамина-Сибиряка в журнале rbvekpros
- Ярополк Лапшин: «Здесь мне больше нечего делать». Беседует Вера Цвиткис. Ежемесячный журнал «Театральный сезон». Екатеринбург.
- Отдельный вопрос, какие у нас критики-профессора, уровень одарённости и глубины описанию не подлежит. И это всё гордость ельциновской эпохи:
Ярополку Лапшину, знаменитому режиссеру, Почетному гражданину Свердловской области - 90 лет.
Там же ракламируются бездарные книги Кирилловой (в конце поста заметка о ней).
Выглядят эти символы эпохи так и так...

Tags: Каннские "медведи", Мамин-Сибиряк, Отстойник, кинематограф, колядки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments