rustam_bikbov (rustam_bikbov) wrote,
rustam_bikbov
rustam_bikbov

Categories:

Обездоленные дети, бесконечное время цыган

В 1950 году Бунюэль снял фильм "Забытые" Los Olvidados. В одном из эпизодов, когда кажется, что у мальчишки появляется надежда начать другую, честную жизнь, он мечтал об этом, директор детского дома, в который попадает герой, замечает: ... если бы мы могли посадить за решётку нищету (фразу могу переврать, но смысл - вряд ли)... Но сейчас речь идёт несколько о другом, если бы мы могли изолировать общество от какого-то сознания бессмысленности и бесплодности усилий, голос которого заглушают алкоголем и наркотиками... "неблагополучная семья" - звучит невразумительно, но действительно обобщает... Кстати, Бунюэль показывает, что при желании ребята могут найти работу... могут найти понимание и внимание, но не смогут воспользоваться этим... Назад в будущее... Но у нас об этом даже стыдятся говорить.
Это может показаться неожиданным, но на противопоставлении отношения матери из "забытых" к своему сыну - о другом отношении - почти слепого обожания своего ребёнка - к своему ребёнку в "Самая красивая" - Bellissima (год выхода 1951-й, опять натыкаюсь точно на диалог великих режиссёров) Висконти с просто гениальной и неподражаемой Анной Маньяни в главной роли. Возможно, лишь у меня появляются в голове подобные ассоциации, а, возможно, и нет... ребенок - первая безусловная собственность матери, или причина нищеты, или средство из нищеты выбраться.
Обе матери осознают, что неправы...
Через одиннадцать лет (1962) великолепная Анна Маньяни вновь сыграет роль матери у Пазолини в "Mamma Roma". Мать-проститутка, жертвующая всем, чтобы сделать из сына приличного человека... Трагедия приводит её к грани библейского раскаяния (однажды мы последуем за символами Пазолини, уводящими к эпоху осмысления трагедии Богоматери и Христа художниками Возрождения)... или самоубийства... Неужели я убила собственного сына? Героине не надо произносить эти слова... Её любовь была так горяча, что сын просто замёрз. Кто-то сможет прочитать и упрёк режиссёра в адрес сына, который не может простить матери... пока не осознаёт, что умирает... У этой грани её покидает режиссёр, чтобы обратиться к теме Евангелия от Матфея.
Но на одном эпизоде мне хотелось бы остановиться, когда Мама Рома рассказывает Этторе об отце, они танцуют под песню-танго "Цыганская скрипка" (Мама Рома можно перевести как Мама Цыганка (в сторону этимологии слова - "чёрные", "египтяне", "чёрная мадонна"), смыслы профессии нетрудно привязать к неприкаянности, не находящая себе места, беспокойная, мятущаяся (душа), русский язык отыграется в слове окаянный - преданный всеобщему поруганию... поруганная и нераскаяшаяся, мы занимаемся не научными поисками, поэтому и Каин вполне вписался бы в наши путешествия, но вынашиваемую им месть нам прицепить не к чему) в исполнении Хоселито (Joselito - испанский соловушко).
Вот эпизод из фильма (плач цыганской скрипки разрывает сердце, напоминая о любви, о далёкой любви, и о родине, о Венгрии, мама Рома рассказывает о Греции, почему? видит отца Этторе, и Этторе в форме полицейского, он хочет арестовать её (привязать, его самого привяжут в конце фильма, не отпускать, она отпустит его)):



А вот чудесное исполнение песни Хоселито:



В исполнении Карло Бути с текстом песни на итальянском и переводом на английский.
Но давайте последуем дальше за авторами песни Чезаре Биксио и Керубини. Мы сразу наткнёмся на знаменитую Mamma, эту песню исполнял Магомаев (я до сих пор считаю его исполнение одним из лучших, но такую песню должен исполнять мальчик), её знал Советский Союз и любил, но я хочу напомнить о песне в исполнении Робертино Лоретти, и мы вернёмся в 1961 год, сама песня написана в 1941 году (у мамы Ромы рядом могла лежать пластинка с этой песней):



Мы всего лишь отмотали назад плёнку, не дали погибнуть беременной Пине, героине Маньяни в фильме Росселлини "Рим, открытый город" (1945), Маме Роме не дали выброситься из окна, её завораживающий взгляд упирается в купол собора Святого Петра ("Пазолини против Росселини" в англ.версии Вики). Там есть интересный штрих, те, кто держит её, пытаются понять, куда она смотрит так пристально, но не видят того, что так её поражает...

М-да. И вот такой привет из 1990-го. Смотреть тяжело, но следует попробовать. Не вернусь куда? Домой? В жизнь? В страну?
"Ролан Быков в 1990 году снял десятиминутную картину "Я сюда больше никогда не вернусь" ("Люба") по заказу ЮНЕСКО. Шокирующий фильм о повседневности - о родителях и детях; насилии и невежестве; о том, как наше безразличие, ограниченность и тупость калечит жизнь детей".


...
Олег Григорьев: "Мне как-то повезло в жизни — любящие родители, комфортные условия проживания, всегда накормлен, одет и обут. Садик, школа, университет и на всех жизненных этапах мощные «тылы» в виде крепкой и заботливой семьи.Из-за подобных «тылов», нам с трудом удаётся увидеть другую жизнь, просто увидеть, потому что понять мы всё равно никогда не сможем — мы не живём на улице, не едим два раза в неделю сухой хлеб и запаренную мивину, и рядом с нами всегда есть близкие люди.Благотворительная организация «Каритас» пригласила меня посетить свои социальные центры с целью сделать фотографии для серии фотовыставок портретов социально незащищённых детей и молодёжи. Я впервые попал в подобные центры и впервые общался с такими детьми.На фотографиях будут представлены портреты детей, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах. Как правило, это дети из неблагополучных и малообеспеченных семей, дети-сироты, бездомные дети и дети трудовых мигрантов. У каждого ребёнка есть свои мечты и фантазии, они улыбаются, они умеют искренне радоваться вещам и окружающим людям, знают, что такое счастье.Как бы не банально это звучало, но целью проекта является актуализация проблематики детей в сложных жизненных обстоятельствах, а также привлечение внимания общественности, СМИ и власти.Друзья, приглашаю вас посетить серию фотовыставок портретов социально незащищенных детей, которые пройдут во Львове, Тернополе, Хмельницке. Первая фотовыставка пройдёт во Львове 26 января, в художественном объединение «Дзига».С большей частью фотографий, которые будут представлены на выставке, вы можете ознакомиться сейчас".(Всего 50 фото)

Источник статьи: http://bigpicture.ru/?p=250389

P.S. Это я не видел... 22.10.2020
Не могу понять, как Быков снял фильм


Tags: "Время цыган", los olvidados, Анна Маньяни, Бунюэль, Висконти, Обездоленные, Пазолини, Робертино Лоретти, Ролан Быков, Хоселито-Joselito
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments