rustam_bikbov (rustam_bikbov) wrote,
rustam_bikbov
rustam_bikbov

Categories:

Особый разговор. И вновь полумесяц.

Нужно время... Бахман Гобади... Кустурица, Фатих Акин, Гобади... Это первое, что пришло в голову... "Время Цыган"... эмигранты... курды... Особое мироощущение, особая музыкальность. "Моцарт - это дух, витающий над землей..." Так и хочется добавить - у подножий гор... Этакая неразрывная гряда гор от Балкан до Загроса и Эльбурса, через Турцию по границе Ирака и Ирана...




Интересная интерпретация - "Черепахи могут летать" - Mor Karbasi - Judia. Hossein Alizadeh - laylahen. Хосейн Ализаде - иранский композитор, родился в Тегеране в 1951 году, азербайджано-персидская кровь... личность необычная - он и исследователь и пропагандист национальной музыки и инструментов. Проект получается интернациональный.
Музыка - и достоинство человека, народа. Какая беспомощность, какое бессилие в тех, кто разбивает музыкальные инструменты... Успеть передать свой секрет... смерть - лишь эстафетная палочка, дирижёрская? Но олицетворением мелодии является женский голос, а женщина - ангелом смерти, полумесяцем. Символ потрясающий, сложнейший... я не могу сказать, что Гобади (о сложностях работы кинематографиста в Иране) удалось воплотить то, что я ждал, но задуматься о мистической роли музыки и женщины в нашей жизни он заставляет. Фрагмент из "Полумесяца" ("Niwemang", 2006).



Ещё один фрагмент из совместной работы Гобади и Ализаде. Впечатляет... Сам фильм, получив множество призов, не получил однозначной оценки критиков. Левые интеллектуалы заподозрили режиссёра в симпатиях к американскому вторжению в Ирак... (узнал имя одного из левых интеллектуалов - Тарика Али) Но фильм совсем не об этом. Почему мне хочется сказать, что полотно получилось эпическим?.. Рациональное осмысление последствий насилия невозможно... Какой страшный приговор насилию... мистический, глубокий и такое впечатление, что недоступный европейскому сознанию.

"Колыбельная" Хоссейн Ализаде, фрагмент из фильма "Черепахи могут летать":


Хотел найти клип из "Времени цыган", которым мог бы прояснить некоторые ассоциации. Пока не удалось... Но ощущение мистических откровений Кустурицы подтвердилось и трагичностью судьбы исполнителя главной роли - Давор Дуймович не нашёл в себе силы избавиться от наркотической зависимости (во второй половине 90-х его настигает это несчастье. К этому времени относятся его слова, обращенные к прессе: "героин делает то, что я не пожелаю своему худшему врагу".) и продолжительной депрессии, и покончил с собой. Ему не было и 30 лет. "Для нас это было не просто кино, а сама жизнь" (1989) Интервью с Давором Дуймовичем перед премьерой картины "Время цыган". ... "Говорят, что во время съемок некоторых сцен, люди плакали прямо на площадке. - Да. Это было что-то невероятное. Я сам не плакал, так как снимался. Но представьте только: люди вокруг вас плачут, со всеми этими камерами, шумом. Эти факты говорят сами за себя. Для нас это было не просто кино, а сама жизнь. ... У фильма трагичный сюжет. Жизнь Перхана показана с двенадцати лет до момента, когда он становится отцом и погибает. Расскажи, как тебе удалось показать эти изменения и как ты принял свою кино-любовь? - Во-первых, я должен был узнать, что для цыган женщина - это часть собственности. Так что в любви сюрпризов не было. Но, надо принять во внимание, что я цыган только наполовину, и смотрю на вещи по-другому. Кроме того, Перхан становится отрицательным персонажем, а все отрицательные персонажи в ходе этой истории погибают. Кустурица убил и меня..." Для нас это было не просто кино, а сама жизнь...

Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Tags: "Время цыган", hossain alizadeh, Бахман Гобади, Ирак, Иран, Курдский вопрос, Кустурица, Полумесяц, кинематограф, музыка, наркотики
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments